Обработка забытых клиентов
Автоматизированная система отслеживания и обработки карточек клиентов для регулярного предложения услуг и повышения продаж в Битрикс24
Содержание
Важно: После скачивания сервиса по приведённой выше ссылке необходимо выполнить предварительную установку в соответствии с общей инструкцией. После завершения базовых настроек можно приступать к выполнению настроек, описанных в текущей инструкции.
Сервис “Обработка забытых клиентов” — это удобный и практичный инструмент для отслеживания и обработки карточек клиентов вашей компании, с помощью которого удобно проводить регулярный обход по клиентам для предоставления им различных предложений или услуг.
Ключевые возможности:
- Автоматическое отслеживание — система определяет клиентов, которым давно не предлагались новые услуги
- Создание задач менеджерам — автоматическое назначение ответственных сотрудников для работы с забытыми клиентами
- Генерация новых сделок — в случае успешного контакта система автоматически создает новую сделку
- Настраиваемые критерии — возможность настройки условий определения “забытых” клиентов под специфику бизнеса
- Интеграция с CRM — полная синхронизация с воронкой продаж и карточками клиентов в Битрикс24
1. Настройка констант
1.1 Перейдите в параметры шаблона бизнес-процесса и откройте вкладку «Константы».
1.2 Для каждой константы:
- Нажмите «Изменить».
- В окне вставки значений выберите знак ‘…’ (три точки) и выберите пользователя.
- Подтвердите выбор и нажмите «Вставить».
1.3 Примеры констант и их назначение:
Константа | Роль |
---|---|
Менеджер по работе с клиентами | Ответственный за контакт с забытыми клиентами |
Руководитель отдела продаж | Контролирующий процесс обработки клиентов |
Администратор CRM | Настройка и мониторинг системы |
2. Настройка условий и стадий
2.1 Настройка статуса «Вход»
2.1.1 Перейдите в статус процесса «Вход – Вход в статус».
2.1.2 Настройте условия двойным кликом или по шестерёнке:
- Поле документа и условия настроены заранее
- Выберите корректную стадию в поле «значение»
- Название условия и «значение» должны совпадать
2.1.3 В блоке «Стадия – На паузе»:
- Установите соответствующую стадию
- Сохраните изменения
- Нажмите «Применить».
2.2 Настройка статуса «В работе»
2.2.1 Перейдите в статус «В работе – Вход в статус».
2.2.2 Настройте два нижних блока:
- «Стадия – На паузе + сохр. инф.» — установите стадию “На паузе”
- «Стадия – На паузе» — установите соответствующую стадию
2.2.3 В элементе «Создать сделку»:
- Укажите направление для новой сделки
- Выберите стадию, на которой будет создана сделка
- Настройте параметры автоматического заполнения
2.3 Настройка остальных статусов
2.3.1 Для каждого статуса установите в соответствующих блоках стадию, которая соответствует названию блока.
2.3.2 Проверьте корректность настройки переходов между стадиями.
3. Дополнительные настройки
3.1 Настройка поля «Чем интересуется клиент»
3.1.1 Перейдите в параметры смарт-процесса и выберите «Настройки полей».
3.1.2 Найдите поле «Чем интересуется клиент» и откройте его для редактирования.
3.1.3 На вкладке «Значения списка»:
- Отредактируйте существующие значения под специфику вашего бизнеса
- Добавьте новые категории интересов клиентов
- Удалите неактуальные варианты
- Нажмите «Сохранить»
3.2 Интеграция с воронкой продаж
3.2.1 Для автоматического создания карточек при закрытии сделок установите робота на последнем этапе воронки продаж.
3.2.2 Настройте условия создания элементов в смарт-процессе для актуального отображения всех сделок.
3.3 Рекомендации по использованию
- Регулярно проверяйте и обновляйте критерии определения “забытых” клиентов
- Анализируйте эффективность работы с клиентами через отчеты системы
- Настройте уведомления для менеджеров о новых задачах по работе с клиентами
- Используйте аналитику для выявления паттернов в поведении клиентов
4. Возможные ошибки и рекомендации
Типичные ошибки
- Неправильная настройка стадий: Убедитесь, что название условия и значение стадии точно совпадают
- Некорректные константы: Проверьте, что все пользователи в константах имеют соответствующие права доступа
- Дублирование задач: Настройте правильные условия для исключения клиентов с активными сделками
Рекомендации
- Тестирование: Проведите тестовый запуск на небольшой группе клиентов перед полным внедрением
- Мониторинг эффективности: Отслеживайте конверсию забытых клиентов в новые сделки
- Интеграция с другими сервисами:
- Управление документооборотом — для автоматизации согласования договоров с клиентами
- Счет на оплату — для быстрого выставления счетов восстановленным клиентам
- Обучение команды: Проведите обучение менеджеров работе с новыми задачами и процессами
🔍 Следующие шаги:
- Смотрите другие видео по автоматизации в Битрикс24
- Подпишитесь на Telegram-канал для получения обновлений
- Попробуйте другие сервисы BXLabs
- Изучите PHP-библиотеку для продвинутых пользователей