On this page
notifications_active
Отправка уведомлений в Телеграм (без приложений)
Пошаговая инструкция по настройке отправки уведомлений из Битрикс24 в Телеграм с использованием только штатного функционала
Современный бизнес требует оперативного реагирования на важные события. Настройка уведомлений из Битрикс24 в Телеграм позволяет получать мгновенные оповещения о критически важных событиях в CRM, не открывая портал.
Преимущества интеграции Битрикс24 с Телеграм
- Мгновенное получение важных уведомлений
- Возможность настройки без дополнительных платных приложений
- Гибкая настройка формата и содержания сообщений
- Возможность отправки уведомлений как в личные чаты, так и в группы/каналы
Что понадобится для настройки
- Портал Битрикс24 (тариф Профессиональный и выше или Коробка)
- Телеграм-бот (мы покажем, как его создать)
- Знание ID чата, куда будут приходить сообщения
Пошаговая инструкция по настройке
Шаг 1: Создание Телеграм-бота
- Откройте Телеграм и найдите бота @BotFather
- Отправьте команду
/newbot
- Следуйте инструкциям для создания нового бота
- После создания вы получите токен бота - сохраните его, он понадобится для настройки
Токен бота выглядит примерно так: 123456789:ABCDefGhIJklmNoPQRsTUVwxyZ
Шаг 2: Получение ID чата
Для личного чата:
- Найдите своего бота в Телеграм и отправьте ему любое сообщение
- Откройте в браузере адрес:
https://api.telegram.org/bot[ВАШ_ТОКЕН]/getUpdates
- В полученном JSON-ответе найдите значение
chat.id
- это и есть ID вашего чата
Для группы или канала:
- Добавьте бота в группу/канал и сделайте его администратором
- Отправьте сообщение в группу/канал
- Получите ID через тот же метод
getUpdates
ID группы или канала обычно начинается с минуса, например: -1001234567890
Шаг 3: Настройка бизнес-процесса в Битрикс24
- Создайте новый бизнес-процесс в нужном вам разделе (CRM, Задачи и т.д.)
- Добавьте действие “Входящий вебхук”
- В поле URL вставьте следующий хендлер:
https://api.telegram.org/bot{=Variable:token}/sendmessage?chat_id={=Variable:chatID}&parse_mode=HTML&text={=Variable:text}
- Создайте переменные:
token
- строка, вставьте токен вашего ботаchatID
- строка, вставьте ID чата, куда отправлять сообщенияtext
- строка, текст сообщения (может содержать HTML-форматирование)
- Настройте текст сообщения, который будет отправляться. Например:
<b>Новая сделка!</b> Название: {=Document:TITLE} Ответственный: {=Document:ASSIGNED_BY_PRINTABLE} Сумма: {=Document:OPPORTUNITY} {=Document:CURRENCY_ID}
- Сохраните и запустите бизнес-процесс
Возможные проблемы и их решение
- Сообщения не отправляются в канал
- Если сообщения не отправляются в канал, попробуйте модифицировать ID канала:Если ID канала выглядит как -1234567890, попробуйте добавить ‘100’ после минуса: -1001234567890
- Если сообщения не отправляются в канал, попробуйте модифицировать ID канала:
- Если и после этого сообщения не отправляются, проверьте следующее:
- Бот должен быть администратором канала
- Бот должен иметь право отправлять сообщения
- Проверьте правильность токена бота
Для более детальной проверки следуйте этой инструкции.
Примеры использования
- Уведомления о новых сделках выше определенной суммы
- Оповещения о просроченных задачах
- Информирование о новых лидах из важных источников
- Уведомления о статусе выполнения бизнес-процессов
- Оповещения о критических событиях в CRM
Заключение
Интеграция Битрикс24 с Телеграм через бизнес-процессы - это мощный инструмент для оперативного информирования о важных событиях. Используя только штатный функционал Битрикс24, вы можете настроить гибкую систему уведомлений, которая будет держать вас и вашу команду в курсе всех важных событий.
Совет: Подпишитесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить новые полезные инструменты для работы с Битрикс24!